Лого
«Консалт-Уфа» – лучший предприниматель года в сфере услуг - 2016
Заказать звонок
Звонок бесплатный
г. Уфа, ул. Гоголя 36

Могут ли бухгалтеры заниматься кадрами?

В многолетней и достаточно подробной практике бизнеса очень часто процедуры делопроизводства кадров передаются в руки и на должность бухгалтерии. С подобными ситуациями сталкиваются многие компании буквально каждый день.

Что примечательно, такая ситуация характерна даже для внештатной бухгалтерии. Такое совмещение функций и обязанностей встречается в некоторых аутсорсинговых отдельных компаниях. Если нет никакого разграничения в должностных обязанностях, то это может повлечь за собой серьезные риски для каждого пользователя совмещенного учета. Сильнее всего эта проблема ощущается при действии трудового законодательства на территории РФ. Часто это самое законодательство находится не на стороне работодателя, а на стороне именно работника.

Итак, почему бухгалтеру нельзя давать ведение кадрового делопроизводства?

Самый важный момент в этой ситуации, который стоит отметить: это то, что ведение кадров не входит в компетенцию бухгалтера. Бухгалтер, как и вся бухгалтерия, в своей работе опирается на пункты, законы и части налогового кодекса, а ведь делопроизводство кадров требует знания не налогового, а трудового кодекса и трудового права. При всем при этом трудовое законодательство такое же динамичное и сложное, как и налоговое. Из-за этого кадровое делопроизводство требует не просто глубоких, а углубленных знаний системы. К сожалению, далеко не каждый бухгалтер сможет похвастаться такими знаниями.

Пример №1

Бухгалтеру дают задание выплатить одному из сотрудников премию. Неважно, за что именно. К примеру, за то, что у него, сотрудника «красивые глаза». Бухгалтер, в силу своей профессии и специализации, производит расчет, но правильно будет предварительно просмотреть локальные акты нормативов. Это может быть положение о премиях, трудовой договор или же другие документы. В итоге по закону данная сумму не может быть отнесена к расходам организации, что увеличивает существующую налогооблагаемую базу. В результате компания теряет деньги и зарабатывает проблемы с налоговыми инспекторами. А ведь причины премирования - их любимая тема.

Пример №2

Иностранцы или их представительство запрашивает бухгалтера оформить работника на удаленную работу. К примеру, работник выполняет свои обязанности удаленно, из другой страны, а зарплата за работу ему будет начисляться на территории России. Бухгалтер, опять же в силу профессии и специфики, просто сделает отметку о том, что сотрудник работает удаленно. Но кадровик скажет, что это нарушение - на территории России запрещена дистанционная работа для иностранцев. Бухгалтер не знает об этом, а ведь из- за такого нарушения пострадает не только директор, но и вся компания.

Пример №3

Из отдела иностранной компании может поступить запрос на принятие конкретного сотрудника в компанию на отведенную ему должность. При этом должность может быть не предусмотрена в штате. Бухгалтер, в свою очередь, не задумываясь, вносит сотрудника в базу данных в соответствии с поступившим указом. Это происходит лишь потому, что для специалиста подобные процедуры - простая формальность. В этой же ситуации, кадровик поступит иначе - проверив свободные места в штате, он сможет определить возможность принять нового сотрудника. Возможно, для этого понадобится слегка изменить название должности. Если же увеличить штат без проверки, это может привести к лишним вопросам от службы занятости.

Специалист не придает учету особого значения. Такое формальное отношение связано с тем, что бухгалтер не обладает необходимыми знаниями такого процесса, как кадровое производство. В итоге документация этой отрасли ведется некорректно, с большим количеством нарушений, ошибок и недочетов. Бухгалтеры думают, что если уж здесь нет отчетности, но сойдет и так, не думая о трудовом праве и возможных последствиях.

К чему приводят такие нарушения?

Согласно статье 5.27 КоАП РФ, подобные нарушения влекут за собой административный штраф на директора (5 тысяч), а также штраф на всю компанию (50 тысяч). Возможна также остановка деятельности на один сезон (3 месяца). Повторяющиеся нарушения может повлечь дисквалификацию на сроки до 3-х лет.

Также есть опасность рисков репутации. К примеру, если нет должностнойинструкции, то есть проблемы с увольнением работника из-за невыполнение его прямых обязанностей. А если нет кадровых документов, которые объясняют выплаты работникам, могут появиться конфликты и споры, перерастающие в суд. Такой же результат будет и при неверном расчете заработной платы.

Во время отчета у бухгалтера нет свободного времени для работы с кадрами. Это значит, что во время сдачи отчетов делопроизводство кадров не просто будет медленным, оно остановится невозможным. И еще неизвестно, начнется ли работа после того, как будут сданы все отчеты. В этой ситуации, есть возможность появления недостающей документации и путанице в производственных процессах.

Недовольство перерастает в конфликт. Кадровый учет становится нагрузкой для бухгалтера.

Естественно, не каждый будет доволен тем, что у него есть дополнительная неоплачиваемая работа. В итоге это может перерасти в суд, увольнение или к требованию о повышении зарплаты.

Поэтому, если на работе важны такие моменты, как:

  1. Хорошие отношения с сотрудниками;
  2. Оформление сотрудников согласно трудовому законодательству;
  3. Полная безопасность от манипулирования на основании недочетов в работе кадров;
  4. Защищенность на случай трудового спора;
  5. Без проблемная трудовая проверка на предмет нарушений трудового кодекса.

То лучше всего передавать делопроизводство в руки аутсорсинговой компании с большим опытом и квалификацией. К выбору подходящей организации следует относиться с осторожностью.

Сложность заключается в том, что в большинстве случаев в организациях нет никакого разделения между такими отраслями работы, как кадры и бухгалтерия. Только в грамотных компаниях понимают, что бухгалтеры, вне зависимости от компетенции и квалификации, не способны покрыть делопроизводство.

Вам будет интересно почитать:
08.10.2018
Из чего складывается стоимость при заказе аутсорса бухгалтерских услуг?

Передача столь ответственной задачи как ведение бухгалтерии стороннему лицу является очень сложным шагом для любого предпринимателя и менеджера.

08.10.2018
Как организовать грамотное ведение всей бухгалтерии для юридического лица или индивидуального предпринимателя

Начинающие бизнесмены и небольшие компании очень часто сталкиваются с проблемой неспособности построения качественного бухучета своими силами. 

30.06.2016
Заказать регистрацию ИП фирме – обдуманное решение!

Чтобы ваш бизнес был успешным и приносил прибыль, необходимо еще в самом начале пути не ошибиться с выбором формы собственности.

Если вы склоняетесь к ИП, то необходимо учесть несколько важных моментов, среди которых:

  • Открыть и ликвидировать ИП, если возникнет такая необходимость, не составит труда.
  • Система учета имеет максимально упрощенный вид.
  • Зарегистрировать ИП можно при наличии только ИНН и паспорта гражданина РФ.
30.06.2016
Комплексное открытие бизнеса: все для старта

Уже ознакомились с такими разделами сайта, как регистрация ИП в Уфе или ООО? Необходимо срочно узнать, как происходит закрытие ООО?

Как вы уже поняли из заголовка, в статье речь пойдет о том, как без лишних затрат, в том числе и физических, открыть и запустить свое дело.

Многих начинающих бизнесменов волнует вопрос, с чего же стоит начинать. Ответ тут очевиден и однозначен: с бизнес-плана!

Возможно Вам понадобится:
изображение Консалт-Уфа
Бухгалтерское обслуживание
изображение Консалт-Уфа
Тендерное обслуживание
Мы в социальных сетях

Акции и события

изображение Консалт-Уфа
Бесплатные семинары для всех предпринимателей!

Новости компании

2018-04-05

Ровно 5 лет назад вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2017-11-07

Вы рекомендуете нашего бухгалтера своему другу. Если в период акции после рекомендации Ваш друг заключает договор на абонентское бухгалтерское обслуживание и оплачивает первый месяц, Вы получаете скидку в размере 15% на следующий месяц бухгалтерского обслуживания. 

2017-10-16

Компания Консалт-Казань работает по франшизе Холдинга Консалт-Уфа, что позволяет предлагать наиболее выгодные условия сотрудничества. 

Служба заботы о клиентах
Бизнес ассистенты

Переложите рутинные дела на нашу службу. Бесплатно для наших клиентов

Комплексный подход
Комплексный подход

Более 100 услуг в одном месте. На Вас работает команда специалистов. Вместе они могут больше!

Открытие р/с быстро
Открытие расчетных счетов у нас в офисе

Открытие счетов у нас в офисе по ряду банков или сопровождение директора в банк нашим специалистом

гарантия низких цен
Бесплатная парковка

Для вашего удобства рядом с нашим офисом находится парковка на 500 мест. Первый час бесплатно

Лого 8-800-250-13-40
Звонок бесплатный
Наш адрес
г. Уфа, ул. Гоголя, 36
Время работы
Рабочие дни: ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Еmail: k2991340@yandex.ru
Лого 8-800-250-13-40
Звонок бесплатный
Наш адрес
г. Уфа, ул. Гоголя, 36
Время работы
Рабочие дни: ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Еmail: k2991340@yandex.ru