Лого
«Консалт-Уфа» – лучший предприниматель года в сфере услуг - 2016
г. Уфа, ул. Гоголя 36

Как проходит выездная налоговая проверка и чем заканчивается

 

Статистические данные, которые предоставляет Федеральная Налоговая Служба, свидетельствуют о том, что результатом подавляющего большинства (а именно 97%) выездных налоговых проверок становятся доначисления. Как показывает практика, факты нарушения правил процедуры проверки со стороны представителей налоговой службы – явление распространенное. Знание норм действующего законодательства может помочь, когда появится необходимость в оспаривании предпринятых сотрудниками налоговой службы действий, кроме того существует возможность в судебном порядке признать недействительными итоговые решения инспекции.


Не следует надеяться найти информацию о планирующихся ревизиях в открытом доступе - публикации такая информация не подлежит. Компания узнает о предстоящей ревизии, только получив решение о ее проведении. Требование о предоставлении пакета документов, как правило, вручается одновременно с этим решением.


Процедура проведения выездной ревизией одним только истребованием документации не ограничивается. Также может проводиться целый ряд процедур налогового контроля, которые стоит рассмотреть подробнее:

  1. Встречная проверка. Данная процедура обычно проводится для проверки предположения о том, что поставщик представляет собой фирму – «однодневку». Для подтверждения либо опровержения этого факта представителями налоговой службы направляются соответствующие запросы касательно предоставления информации и документов в адрес контрагентов компании. В случае, если предположение подтвердится, то представителями налоговой службы будут сняты расходы и вычеты по всем операциям с не вызывающим доверия контрагентом;
  2. Опросы. Представители инспекции могут заподозрить, что компания, уклонялась от уплаты НДС и / или налога на прибыль посредством контрагентов - "однодневок". Тогда налоговиками будут приняты меры по розыску и последующему интервьюированию учредителей, а также первого руководителя подозрительной компании. В данном случае речь идет о гражданах, фигурирующих в ЕГРЮЛ. Суть задаваемых вопросов обычно сводится к выяснению, являлся ли указанных гражданин на самом деле первым руководителем / учредителем фирмы, подписывались ли им первичные документы и так далее;
  3. Экспертиза. Это дорогостоящая процедура даже с точки зрения налоговой службы. Поэтому назначается она только в том случае, если предполагаемая сумма доначислений составляет 10 и более миллионов рублей. Если приглашенный для опроса гражданин, указанный в качестве первого руководителя подозрительного контрагента, к его деятельности свою причастность отрицает и / или заявляет, что первичных документов не подписывал, это может стать поводом для назначения экспертизы подписей. В данном случае инспекторов будут интересовать счета – фактуры, договоры, накладные и прочие аналогичные документы.
  4. Выемка. Действующее налоговое законодательство дает осуществляющему проверку инспектору право на изъятие любых носителей информации, которые могут быть использованы в качестве обоснования правомерности доначислений. К примеру, они вполне могут изъять жесткий диск компьютера, за которым работает главный бухгалтер. В связи с этим хранить любые компрометирующие сведения на рабочих компьютерах в офисе нельзя.

 

Выездная проверка – сроки и условия их продления

Как правило, на проведение выездной ревизии отводится срок, равный двум календарным месяцам. Однако при определенных условиях он может продлеваться в два или даже в три раза и доходить до полугода.

Продлевать сроки проведения выездной проверки правомерно в следующих случаях:

  1. В процессе проведения процедуры представителями налоговой службы были получены сведения касательно какого - либо дополнительного нарушения / нарушений. И эти данные требуется также внимательно изучить и проверить;
  2. Ревизии подвергается компания, являющаяся крупнейшим налогоплательщиком;
  3. Возникновение обстоятельств непреодолимой силы в организации, где ведется ревизия;
  4. Наличие в проверяемой организации подразделений, которые являются обособленными;
  5. Умышленное либо неумышленное затягивание сроков предоставления документов со стороны налогоплательщика;
  6. Другие обстоятельства.

Если процедура была приостановлена по какой-либо причине (например, для проведения экспертизы, если часть документации была предоставлена на иностранном языке и потребовался перевод), период «простоя» не засчитывается в общий срок проведения проверки. Из-за этого на практике нередко встречаются случаи, когда выездная ревизия проводится около 10 календарных месяцев и даже дольше.
Разумеется, в некоторых случаях инспекторы умышленно затягивают сроки, в течение которых проводится выездная налоговая проверка. Но для того, чтобы признать незаконным содержания итогового решения в судебном порядке, одного этого обстоятельства недостаточно.


Выездная проверка и процесс ее проведения

Эта процедура осуществляется несколькими сотрудниками налоговой службы. Ответственным за результаты ревизии назначается один их них. Помимо самой процедуры, он также обязан:

  • координировать работу группы налоговиков;
  • оформлять результаты ревизии;
  • участвовать в процессе рассмотрения возражений со стороны проверяемой компании;
  • подготавливать решения.

1. Для того, чтобы ревизия считалась оконченной, должна быть подготовлена соответствующая справка. Она должна содержать следующие данные:

  • число, месяц и год, когда она была составлена;
  • место, где она была оформлена
  • реквизиты;
  • наименование проверенной фирмы (в полной и краткой (при наличии) форме
  • КПП, а также ИНН;
  • указание налогов и сборов, которые подвергались ревизии, а также периода, который был проанализирован;
  • даты начала и окончания ревизии.

С момента оформления этого документа начинается отсчет для подготовки последующих документов касательно итогов ревизии, а сама выездная налоговая проверка считается завершенной.

ВНИМАНИЕ! После того, как составлена такая справка, налоговые инспекторы должны немедленно покинуть ревизуемую компанию и прекратить любые связанные с проверкой действия.

Представитель ИФНС должен передать документ первому руководителю либо другому уполномоченному лицу ревизуемой фирмы в тот же день, когда он был оформлен.

2. Не позднее чем через два месяца с момента вручения справки, инспекторы обязаны составить акт. Просрочки (даже на один день) являются недопустимыми. Данный акт обязателен к оформлению даже в тех случаях, когда во время ревизии сотрудниками ИФНС несоответствия были не найдены.
Акт составляется в двух экземплярах, один из них хранится в ИФНС, а другой предназначен для передачи лично первому руководителю проверенной компании либо уполномоченному лицу. Передача происходит в течение пяти дней (рабочих) с момента подписания документа. Ревизуемая фирма должна принять акт под подпись.

ВНИМАНИЕ! В процессе оформления акта у инспекторов могут возникнуть какие-либо вопросы и / или сомнения относительно применения действующих законодательных актов. Тогда они могут направить проект акта на проверку и согласование в УФНС. Однако этот процесс не может считаться обоснованием отсрочки оформления документа.

3. Проверенная организация имеет право направить в адрес налоговой службы перечень разногласий. На их оформление у фирмы есть месяц с даты получения акта. Их можно оформить как в отношении всего документа в целом, так и относительно содержания отдельных его пунктов. Любое несогласие должно иметь четкое обоснование, которое, в свою очередь должно подтверждаться документально.

4. ИФНС обязана изучить и проанализировать всю собранную в процессе ревизии информацию, материалы и сведения, а также ознакомиться с представленными ревизуемой компанией возражениями. На это инспекции дается всего десять дней. Отсчет этого срока начинается спустя месяц после передачи экземпляра акта в организацию. Продлевать его можно - но не больше, чем на тридцать дней.
Сотрудники налоговой службы извещают компанию о том, где и когда будут рассматриваться материалы ревизии любым из следующих способов:

  • отправка заказного письма посредством почтовой службы;
  • отправка телеграммы;
  • отправка факса;
  • передача телефонограммы;
  • извещение посредством электронной почты и / или других средств телекоммуникации.

Может возникнуть ситуация, когда представитель компании получил сообщение, однако в назначенном месте в указанное время не появился. Тогда налоговая служба имеет право провести эту процедуру без него. Если же без этого представителя проводить анализ представляется нецелесообразным, то процесс может быть перенесен на другую даты.

5. Основываясь информации, полученной как в процессе ревизии, так и при ее анализе, инспекцией должно быть подготовлено итоговое решение. Оно передается первому руководителю либо уполномоченному представителю проверенной компании.


Выездная ревизия – возможные последствия
По данным ФНС, избежать неприятных и тяжелых последствий в результате проведения выездной ревизии удается только трем процентам проверенных компаний. Это количество неизмеримо мало по сравнению с числом тех, кому не удалось пройти эту сложную и неприятную процедуру удачно. В остальных 97% случаев итогом становятся доначисления – причем зачастую значительные. То есть, начало выездной ревизии в компании практически гарантирует тот факт, что в итоге фирма столкнется с таким неприятным явлением, как доначисления. Как показывает практика, итоговые суммы, с которыми сталкиваются подвергшиеся ревизии организации, нельзя назвать маленькими. Средний показатель по стране в последние годы составляет около двух миллионов рублей.

Во многом итоговая сумма доначислений зависит именно представителей ревизуемой компании, от того, как они себя ведут в процессе и каким образом осуществляют взаимодействие с инспектирующей группой. Очень важно наличие юридически грамотного проработанного плана, по которому осуществляются все действия. Однако самостоятельно компании его подготовить сложно. Даже если в фирме действует своя юридическая служба, ее сотрудникам зачастую недостает практического опыта и теоретических знаний, касающихся тонкостей действующего в нашей стране налогового законодательства.
Однако такая ситуация не должна становиться поводом для отчаяния. При этом нет необходимость разыскивать план выездных проверок. На любом этапе ревизии Вы можете обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут и во время самой ревизии, в процессе реализации последующих процедур.

Компания «Консалт-Уфа» предлагает услуги целой команды опытных высококвалифицированных юристов, которые специализируются именно на сопровождении проверок, касающихся вопросов налогообложения.
Получив решение о проведении в Вашей компании такой процедуры – обращайтесь в компанию «Консалт-Уфа» без промедления.

Наши специалисты способны быстро подготовить грамотный план действий в ходе ревизии. С их помощью можно минимизировать сумму доначислений или вовсе их избежать.

 

Вам будет интересно почитать:
24.04.2017
Советы при выемке документов в офисе во время налоговой проверки

Процедура выемки документов: оптимальная линия поведения для владельца компании.

Будучи одним из действенных приемов, используемых инспекторами для сбора доказательной базы о нарушениях компании, выемка документов и предметов в офисе, регламентированная статьей 94 НК РФ широко используется в качестве действенного психологического приема, особенно с несговорчивым налогоплательщиком.

27.03.2017
Стало дорого пренебрегать пояснениями, которые требует ИФНС

В настоящее время не стоит игнорировать требования налоговиков по пояснению неточности в отчетности. При этом, все пояснения по НДС принимаются через всемирную сеть интернет, что очень практично и удобно.

За несвоевременную подачу пояснений либо уточненной декларации инспекторы вправе наложить штраф. 

30.06.2016
Заказать регистрацию ИП фирме – обдуманное решение!

Чтобы ваш бизнес был успешным и приносил прибыль, необходимо еще в самом начале пути не ошибиться с выбором формы собственности.

Если вы склоняетесь к ИП, то необходимо учесть несколько важных моментов, среди которых:

  • Открыть и ликвидировать ИП, если возникнет такая необходимость, не составит труда.
  • Система учета имеет максимально упрощенный вид.
  • Зарегистрировать ИП можно при наличии только ИНН и паспорта гражданина РФ.
30.06.2016
Комплексное открытие бизнеса: все для старта

Уже ознакомились с такими разделами сайта, как регистрация ИП в Уфе или ООО? Необходимо срочно узнать, как происходит закрытие ООО?

Как вы уже поняли из заголовка, в статье речь пойдет о том, как без лишних затрат, в том числе и физических, открыть и запустить свое дело.

Многих начинающих бизнесменов волнует вопрос, с чего же стоит начинать. Ответ тут очевиден и однозначен: с бизнес-плана!

Возможно Вам понадобится:
изображение Консалт-Уфа
Бухгалтерское обслуживание
изображение Консалт-Уфа
Тендерное обслуживание
Мы в социальных сетях

Акции и события

изображение Консалт-Уфа
Бесплатные семинары для всех предпринимателей!

Новости компании

2018-04-05

Ровно 5 лет назад вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2017-11-07

Вы рекомендуете нашего бухгалтера своему другу. Если в период акции после рекомендации Ваш друг заключает договор на абонентское бухгалтерское обслуживание и оплачивает первый месяц, Вы получаете скидку в размере 15% на следующий месяц бухгалтерского обслуживания. 

2017-10-16

Компания Консалт-Казань работает по франшизе Холдинга Консалт-Уфа, что позволяет предлагать наиболее выгодные условия сотрудничества. 

Служба заботы о клиентах
Бизнес ассистенты

Переложите рутинные дела на нашу службу. Бесплатно для наших клиентов

Комплексный подход
Комплексный подход

Более 100 услуг в одном месте. На Вас работает команда специалистов. Вместе они могут больше!

Открытие р/с быстро
Открытие расчетных счетов у нас в офисе

Открытие счетов у нас в офисе по ряду банков или сопровождение директора в банк нашим специалистом

гарантия низких цен
Бесплатная парковка

Для вашего удобства рядом с нашим офисом находится парковка на 500 мест. Первый час бесплатно

Лого 8-800-250-13-40
Звонок бесплатный
Наш адрес
г. Уфа, ул. Гоголя, 36
Время работы
Рабочие дни: ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Еmail: k2991340@yandex.ru
Лого 8-800-250-13-40
Звонок бесплатный
Наш адрес
г. Уфа, ул. Гоголя, 36
Время работы
Рабочие дни: ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Еmail: k2991340@yandex.ru