Лого
«Консалт-Уфа» – лучший предприниматель года в сфере услуг - 2016
Заказать звонок
Звонок бесплатный
г. Уфа, ул. Гоголя 36

Тендеры. Зачем это нужно Заказчикам, зачем это нужно Поставщикам.

Тендеры. Зачем это нужно Заказчикам, зачем это нужно Поставщикам.

 

Под термином Заказчик будем иметь в виду юридическое лицо, которое нуждается в поставках товаров, работ или услуг. Под термином Поставщик – юридическое или физическое лицо, которое способно выполнить поставки товаров, работ или услуг для Заказчика.

Все приведенные персонажи и географические названия вымышленные. Проведение процедуры закупок представлены в упрощенном виде, без технических и юридических «тонкостей».

 

Если Заказчик является бюджетной организацией (то есть финансирование деятельности осуществляется из бюджета государственных и муниципальных структур), если в состав учредителей входят государственные или муниципальные структуры, то все  процедуры закупок товаров, работ и услуг Заказчика подпадают под действие 44-ФЗ, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Пример. Есть на свете Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Бармакстан Бишбармакская Центральная Районная Больница (сократим до ГБУЗ РБ Бишбармакская ЦРБ, еще сократим до БЦРБ). Деятельность БЦРБ заключается в предоставлении медицинских услуг для населения. Для полноценной работы БЦРБ нужны деньги на зарплаты медицинскому персоналу, на покупку медицинской и прочей техники, на покупку лекарственных препаратов, ну и так далее. А еще надо обслуживать здания БЦРБ, платить за воду и свет. Деньги на все это выделяет Министерство Здравоохранения Республики Бармакстан через Управление Казначейства (ну а откуда там появляются денежки, это совсем другая тема, и ее рассматривать здесь не будем).

Главному врачу БЦРБ от персонала поступают заявки: нужны компьютеры, бланки рецептов, а еще нужно заменить окна на современные пластиковые. Главный врач поручает закупку своему заместителю по административно-хозяйственной части (АХЧ).

Как это было.

АХЧ связывается с продавцами компьютеров, с изготовителями бланков рецептов и с компанией, которая устанавливает пластиковые окна. В идеальном случае он сравнивает цены, сравнивает качество – и выбирает оптимальные товары, услуги и работы по соотношению цена/качество. А в жизни все гораздо проще. У АХЧ есть двоюродный брат, который торгует компьютерами. У АХЧ есть друг, который печатает бланки. У АХЧ супруга работает в компании по установке окон. Не трудно догадаться, кто станет поставщиком компьютеров, бланков, окон. Да, вроде бы все хорошо, компьютеры работают, бланки в наличии, новые окна защищают от холода. Все при работе, да еще и с прибылью в кармане. Вот только в данном случае бюджет переплатил чуть-чуть за технику, чуть-чуть за бланки, чуть-чуть за окна. И из этих «чуть-чуть» сложилась сумма, на которую можно было бы купить побольше техники, дополнительно отремонтировать фасад больницы и т.д. И конечно есть другие продавцы компьютеров, бланков, окон, которым очень не нравится такое положение дел.

Как должно быть, как в принципе и есть.

АХЧ с помощью функционала Единой Информационной Системы (в простонародье «закупки гов ру») объявляет о процедуре закупок для нужд БЦРБ. Проводится процедура закупки и определяются поставщики. Начальная цена закупок определена и утверждена. В итоге побеждает тот, кто предложил меньшую цену при остальных равных условиях. Бюджет сэкономил деньги, закупки прошли в конкурентной среде.

 

Умышленно показываю процедуру закупки в упрощенном виде. На практике, конечно же, чуточку сложнее, и подводных камней хватает. Встречается и недобросовестная конкуренция, и «подогретые» заказчики. Но если Вы можете выполнить работы, поставки и услуги лучше и дешевле  - Вы сможете победить.

 

А теперь посмотрим со стороны Поставщика.

Пример. В том же самом Бишбармакском районе есть ИП Бабайгулов Б.Б. Печатает бланки, листовки и все что печатается. Ищет заказчиков через родственников и знакомых. Хотелось бы охватить и соседние районы, а может даже областной центр, но там и своих печатников хватает. А цены у него низкие,  потому что ко всему подходит экономно, зря не тратит электричество и воду, на печатных станках работают непритязательные в зарплате работники. Бабайгулов тоже хочет печатать бланки для БЦРБ, но там уже есть поставщик, друг АХЧ. И АХЧ даже за «скромный подарок» не передает Бабайгулову заказ.

Как быть? А все стало проще с введением закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Все что нужно ИП Бабайгулову – это знать, что проводится процедура закупки (информация открытая) и ее условия. Бабайгулов подает заявку, и так как цены у него ниже, становится победителем, заключает контракт, выполняет его и получает за это деньги. И теперь Бабайгулов участвует в торгах не только в своем районе, но и по всей области.

Конечно же, опять все расписал упрощенно, но тонкости и хитрости эта другая тема, ее коснемся чуть позже.

 

 

 Более подробно о тендерах Вам расскажут специалисты нашего тендерного отдела. 

 

Предлагаем Вам воспользоваться Нашим Абонентским тендерным сопровождением компаний в Уфе, с заинтересованностью в Вашей победе. Работаем на результат. 

Вам будет интересно почитать:
08.10.2018
Из чего складывается стоимость при заказе аутсорса бухгалтерских услуг?

Передача столь ответственной задачи как ведение бухгалтерии стороннему лицу является очень сложным шагом для любого предпринимателя и менеджера.

08.10.2018
Как организовать грамотное ведение всей бухгалтерии для юридического лица или индивидуального предпринимателя

Начинающие бизнесмены и небольшие компании очень часто сталкиваются с проблемой неспособности построения качественного бухучета своими силами. 

30.06.2016
Заказать регистрацию ИП фирме – обдуманное решение!

Чтобы ваш бизнес был успешным и приносил прибыль, необходимо еще в самом начале пути не ошибиться с выбором формы собственности.

Если вы склоняетесь к ИП, то необходимо учесть несколько важных моментов, среди которых:

  • Открыть и ликвидировать ИП, если возникнет такая необходимость, не составит труда.
  • Система учета имеет максимально упрощенный вид.
  • Зарегистрировать ИП можно при наличии только ИНН и паспорта гражданина РФ.
30.06.2016
Комплексное открытие бизнеса: все для старта

Уже ознакомились с такими разделами сайта, как регистрация ИП в Уфе или ООО? Необходимо срочно узнать, как происходит закрытие ООО?

Как вы уже поняли из заголовка, в статье речь пойдет о том, как без лишних затрат, в том числе и физических, открыть и запустить свое дело.

Многих начинающих бизнесменов волнует вопрос, с чего же стоит начинать. Ответ тут очевиден и однозначен: с бизнес-плана!

Возможно Вам понадобится:
изображение Консалт-Уфа
Бухгалтерское обслуживание
изображение Консалт-Уфа
Тендерное обслуживание
Мы в социальных сетях

Акции и события

изображение Консалт-Уфа
Бесплатные семинары для всех предпринимателей!

Новости компании

2018-04-05

Ровно 5 лет назад вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2017-11-07

Вы рекомендуете нашего бухгалтера своему другу. Если в период акции после рекомендации Ваш друг заключает договор на абонентское бухгалтерское обслуживание и оплачивает первый месяц, Вы получаете скидку в размере 15% на следующий месяц бухгалтерского обслуживания. 

2017-10-16

Компания Консалт-Казань работает по франшизе Холдинга Консалт-Уфа, что позволяет предлагать наиболее выгодные условия сотрудничества. 

Служба заботы о клиентах
Бизнес ассистенты

Переложите рутинные дела на нашу службу. Бесплатно для наших клиентов

Комплексный подход
Комплексный подход

Более 100 услуг в одном месте. На Вас работает команда специалистов. Вместе они могут больше!

Открытие р/с быстро
Открытие расчетных счетов у нас в офисе

Открытие счетов у нас в офисе по ряду банков или сопровождение директора в банк нашим специалистом

гарантия низких цен
Бесплатная парковка

Для вашего удобства рядом с нашим офисом находится парковка на 500 мест. Первый час бесплатно

Лого 8-800-250-13-40
Звонок бесплатный
Наш адрес
г. Уфа, ул. Гоголя, 36
Время работы
Рабочие дни: ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Еmail: k2991340@yandex.ru
Лого 8-800-250-13-40
Звонок бесплатный
Наш адрес
г. Уфа, ул. Гоголя, 36
Время работы
Рабочие дни: ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Еmail: k2991340@yandex.ru