Лого
«Консалт-Уфа» – лучший предприниматель года в сфере услуг - 2016
Заказать звонок
Звонок бесплатный
г. Уфа, ул. Гоголя 36

Тендерный отдел или аутсорсинг

Тендерный отдел или аутсорсинг?

 

Аутсорсинг — передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

 

Основная цель любого бизнес-процесса – это получение прибыли, в том или ином виде. Одна из частей получения прибыли -  снижение затрат в бизнес-процессе. Рассмотрим, возможно ли с помощью аутсорсинга снизить затраты при участии в конкурсных и торговых процедурах.

 

Пример. Основной деятельностью предприятия является производство строительных и монтажных работ. Для получения подрядов на проведение строительных, отделочных и монтажных работ предприятие участвует в торгах и конкурсах. Для поиска, отслеживания, участия предприятию требуется сотрудник, хорошо разбирающийся в процедурах проведения тендеров, обладающего знаниями 44-ФЗ, 223-ФЗ, Гражданского Кодекса, нормативных актов, имеющего хорошие навыки работы на электронных торговых площадках. Само собой разумеется, сотрудник должен быть на «ты» с компьютерным оборудованием и программами.

Средняя ориентировочная зарплата сотрудника составит 25 000 рублей в месяц. На налоги за сотрудника предприятие потратит от 30 до 43% (будем считать упрощенно 40%). Итого сотрудник обходится предприятию в 420 000 рублей в год. Для поиска тендеров предприятию будет необходимо приобрести программу. Стоимость поисковых программ  - от 15 000 до 60 000 рублей за годовое обслуживание, возьмем как среднее 30 000 рублей в год (почему стоит выбрать программу за 30000 руб., а не за 15 000 или 60 000, постараюсь объяснить в другой раз). Конечно, можно программу не покупать, а сотрудник будет обязан искать тендеры на «закупки гов  ру» и на всех торговых площадках (5 площадок госзаказа + десятки коммерческих). Вот только высока вероятность того, что сотрудник будет пропускать значимые тендеры, путаться в документации, а то и «закипит» головой.

И как дополнение посчитаем стоимость нужного оборудования: компьютер, принтер, сканер, канцелярские принадлежности оценим в 30 000 руб. (Покупка техники разовая лет на 5, но канцелярию придется докупать, поэтому посчитаем затраты как 20 000 в год).

В итоге имеем затраты включая электричество, воду, аренда офиса и мелкие «печеньки» в счете на одного сотрудника около 500 000 рублей в год.

Данные затраты будут входить в стоимость работ предприятия, косвенно снижая конкурентоспособность при подаче ценовых предложений.

Присутствует и психологический аспект. Любой руководитель предприятия будет стараться выжать максимум из сотрудника, в которого он вкладывает деньги и нагружать его дополнительными обязанностями. Хорошо, если сотрудник будет справляться  с двумя, а то и с тремя обязанностями, но с увеличением нагрузки - высока вероятность и падения отдачи в каждой из обязанностей.

А теперь рассмотрим решение вопроса об участии предприятия в торговых и конкурсных процедурах с точки зрения аутсорсинга.

Предприятие заключает договор аутсорсинга с обслуживающей организацией, имеющий опыт в подготовке и участии в тендерах. Средняя цена договора 7 000 рублей в месяц. За эти деньги предприятие в течение месяца получает информацию об актуальных тендерах, получает полное сопровождение процедуры тендера от подготовки заявки на участие до заключения контракта. К плюсам отнесем и то, что оплату на обслуживание предприятие отнесет к декларируемым затратам, снижая налоговую базу.

Сравним затраты? 500 000 рублей в год против 84 000 рублей в год за сопровождение. В сухом остатке более 400 000 рублей.

А если руководитель предприятия сам ищет тендеры, сам готовит заявки и участвует в тендерах? Он же сэкономит кучу денег? Теоретически да, есть такая возможность, но останется ли он эффективным руководителем, хватит ли у него времени и возможностей на совсем другие цели и задачи. Так что отнесем данную возможность в область фэнтези.

И все же, нужен тендерный отдел предприятию? Если предприятие имеет хорошие финансовые ресурсы, количество заявок на участие в тендерах переваливает за 50 в месяц – да.

Во всех остальных случаях, оптимальное решение - это аутсорсинг обслуживающей компании.

 

Все вышесказанное также можно отнести и к другим видам затрат. Практически также экономятся средства и на содержание бухгалтерии.

 

Какой поисковой системой искать тендеры и надо ли их покупать предприятию.

Для поиска тендеров для выполнения работ, услуг и товаров существует достаточно много поисковых программ. Рассмотрим, как найти нужные тендеры.

Все государственные заказы на выполнение работ, услуг и товаров по 44-ФЗ и 223-ФЗ размещаются в Единой Информационной Системе (проще «закупки гов ру»). Нет ничего проще, чем зайти на этот сайт, настроить расширенный поиск, и вот перед вами нужные тендеры. Но все не так-то просто.

Во-первых, к сайту ежедневно обращаются тысячи пользователей, как заказчиков, так и поставщиков, не исключая просто любопытных «коррупцияборцев». Как следствие сайт «тормозит», частенько «подвисает», а то и просто бывает недоступным.

Во-вторых, даже расширенный поиск включает в себя множество ненужных тендеров, проще говоря, нет «тонких» настроек поиска.

В-третьих, для просмотра документации ее нужно скачать, сохранить, открыть и просмотреть, что тоже займет время.

В-четвертых, для поставщиков нет личного кабинета на сайте, соответственно нет возможностей сохранять настройки поиска, просмотра тендеров и т.д.

Вывод: поиск госзаказов сопряжен с определенными трудностями. Годится разве что для очень усидчивых, безмерно педантичных и трудообожающих, и совершенно незанятых ничем другим сотрудников.

Еще один, «экзотический» способ поиска тендеров, через поисковые системы Яндекс, Гугл и тому подобное. Что-то конечно найдется, но это будут ссылки на тот же «закупки гов ру» и другие сайты. Так что этот вариант, ну уж совсем никакой.

Также можно найти тендеры на самих 5-ти площадках госзаказа (надеюсь, понимаете, о чем идет речь). Например, зайти на сайт Сбербанк-АСТ и в поисковой строке или с помощью расширенного поиска искать электронные торги. Все что касалось недостатков «закупки гов ру» применимо и здесь, плюс нет неэлектронных торгов, и присутствуют только торги данной площадки. Аналогично и оставшиеся 4 площадки госзаказа.

Теперь собственно о программах поиска торгов.

Очень раскрученная Сэлдон. Множество понятных функций, различные тарифы. Программа устанавливается на рабочее место, доступ к функциям в режиме он-лайн. Возможности анализа заказчиков и поставщиков, прошедших торговых процедур. Цена до 50 000 рублей в год. И это основной минус. (Из личного – перегруженный интерфейс).

Также раскрученная система Бико. Годится для поиска торгов, устанавливать на рабочее место не надо. Доступ в он-лайн режиме. Аналитический блок за дополнительную плату, а цена на доступ начинается от 30 000 рублей. (Из личного – бессмысленный и перегруженный интерфейс). Документацию к тендерам надо скачивать, сохранять и просматривать, предварительно несколько раз разархивируя ее.

Аналогичные сайты Комтендер.ру, Тендеры.ру, Трейд.су и десятки похожих. Насколько я понимаю, основная цель подобных ресурсов, как можно больше подписать пользователей и за плату рассылать им подборки тендеров. Цель их неблагородна, и помощи от них нет.

Отдельно отмечу поисковик от КонтурЗакупки. Цена от 4 500 рублей за год. Интересный, постоянно развивающийся интерфейс, постоянно обновляемые функции. Ну и конечно надежный разработчик СКБ Контур. Стоит обратить внимание. (Из личного – начал пользоваться с самого начала выхода программы, еще бесплатной, очень сырой и неудобной. Поэтому осталось предубеждение о неудобности интерфейса, нехватки функций. Возможно, все не так плохо, но пока «осадочек» остался). В любом случае, никто не мешает протестировать данную систему самому.

Раскрученная ИнитПро. Очень простой, интуитивно понятный интерфейс, без излишних «красивостей». Хороший анализ заказчиков и поставщиков, прошедших торгов. Удобный функционал. Документацию можно просмотреть в он-лайн режиме, без скачивания и сохранения. В общем, разработчики знали, что нужно поставщикам. К сожалению, цена поднялась до 30 000 руб. (Из личного – самое то для поиска торгов).

Раскручиваемая Тендерплан. Похожа на ИнитПро, есть свои «фишки», но есть и «косяки». Цена 24 000 рублей за год. (Из личного – хорошая техподдержка, вежливые, неназойливые сотрудники).

Что касается коммерческих торгов, то их можно найти как на самих коммерческих площадках, так и через поисковые системы. Счет коммерческих торговых площадок исчисляется сотнями, поэтому можно ограничиться только нужными именно вам. Большой минус поиска торгов через саму площадку – неудобный функционал.

Так что лучше всего искать тендеры именно через программы поиска торгов (с помощью каких – смотри выше J).

Хорошо, вы выбрали поисковую программу (оптимальная цена 30 000 рублей), находите торги, участвуете в тендерах, анализируете торговые процедуры. Все вас устраивает? Что все-таки не так?

Поясняю: из всех возможностей поисковой программы вы активно используете только поиск тендеров в одном из регионов России, поиск только по своей специфике. Анализ проводится только по мере необходимости, в основном на начальном этапе вхождения в торги. Получается, что вы заплатили за те функции, которыми не пользуетесь.  А вот если бы цена поисковой программы зависела от таких опций как регион и отрасль, и стоимость бы была меньше 5 000 рублей в год. Увы, даже не мечтайте.

Но есть другой вариант. Заключаете договор аутсорсинга с обслуживающей компанией и за приемлемую цену получаете нужные вам тендеры и документацию не реже 2 раз в неделю или по мере появления новых тендеров. Стоимость обслуживания по среднему тарифу составляет 7 000 рублей в месяц, из них стоимость подбора нужных вам тендеров 1 000 рублей в месяц. Итого ваши затраты на поиск тендеров в год составят 12 000 рублей. Сэкономили на затратах 18 000 рулей в год.

 

Вам еще нужна программа для поиска тендеров? Если предприятие имеет хорошие финансовые ресурсы, количество заявок на участие в тендерах переваливает за 50 в месяц – да.

Во всех остальных случаях, оптимальное решение - это аутсорсинг обслуживающей компании.

 

 

Аутсорсинг тендерного сопровождения. Тарифы.

Вам будет интересно почитать:
08.10.2018
Как организовать грамотное ведение всей бухгалтерии для юридического лица или индивидуального предпринимателя

Начинающие бизнесмены и небольшие компании очень часто сталкиваются с проблемой неспособности построения качественного бухучета своими силами. 

08.10.2018
Из чего складывается стоимость при заказе аутсорса бухгалтерских услуг?

Передача столь ответственной задачи как ведение бухгалтерии стороннему лицу является очень сложным шагом для любого предпринимателя и менеджера.

30.06.2016
Заказать регистрацию ИП фирме – обдуманное решение!

Чтобы ваш бизнес был успешным и приносил прибыль, необходимо еще в самом начале пути не ошибиться с выбором формы собственности.

Если вы склоняетесь к ИП, то необходимо учесть несколько важных моментов, среди которых:

  • Открыть и ликвидировать ИП, если возникнет такая необходимость, не составит труда.
  • Система учета имеет максимально упрощенный вид.
  • Зарегистрировать ИП можно при наличии только ИНН и паспорта гражданина РФ.
30.06.2016
Комплексное открытие бизнеса: все для старта

Уже ознакомились с такими разделами сайта, как регистрация ИП в Уфе или ООО? Необходимо срочно узнать, как происходит закрытие ООО?

Как вы уже поняли из заголовка, в статье речь пойдет о том, как без лишних затрат, в том числе и физических, открыть и запустить свое дело.

Многих начинающих бизнесменов волнует вопрос, с чего же стоит начинать. Ответ тут очевиден и однозначен: с бизнес-плана!

Возможно Вам понадобится:
изображение Консалт-Уфа
Бухгалтерское обслуживание
изображение Консалт-Уфа
Тендерное обслуживание
Мы в социальных сетях

Акции и события

изображение Консалт-Уфа
Бесплатные семинары для всех предпринимателей!

Новости компании

2018-04-05

Ровно 5 лет назад вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2017-11-07

Вы рекомендуете нашего бухгалтера своему другу. Если в период акции после рекомендации Ваш друг заключает договор на абонентское бухгалтерское обслуживание и оплачивает первый месяц, Вы получаете скидку в размере 15% на следующий месяц бухгалтерского обслуживания. 

2017-10-16

Компания Консалт-Казань работает по франшизе Холдинга Консалт-Уфа, что позволяет предлагать наиболее выгодные условия сотрудничества. 

Служба заботы о клиентах
Бизнес ассистенты

Переложите рутинные дела на нашу службу. Бесплатно для наших клиентов

Комплексный подход
Комплексный подход

Более 100 услуг в одном месте. На Вас работает команда специалистов. Вместе они могут больше!

Открытие р/с быстро
Открытие расчетных счетов у нас в офисе

Открытие счетов у нас в офисе по ряду банков или сопровождение директора в банк нашим специалистом

гарантия низких цен
Бесплатная парковка

Для вашего удобства рядом с нашим офисом находится парковка на 500 мест. Первый час бесплатно

Лого 8-800-250-13-40
Звонок бесплатный
Наш адрес
г. Уфа, ул. Гоголя, 36
Время работы
Рабочие дни: ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Еmail: k2991340@yandex.ru
Лого 8-800-250-13-40
Звонок бесплатный
Наш адрес
г. Уфа, ул. Гоголя, 36
Время работы
Рабочие дни: ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Еmail: k2991340@yandex.ru