Лого
«Консалт-Уфа» – лучший предприниматель года в сфере услуг - 2016
Заказать звонок
Звонок бесплатный
г. Уфа, ул. Гоголя 36

Искусство выделиться из толпы

 

На рынке представлено множество компаний, предлагающих однородные товары или услуги. Чтобы потребитель выбрал именно вашу компанию, необходимо продемонстрировать выгоды, которые он получил сотрудничая с вами

Более полувека назад в Соединенных Штатах увидела свет книга «Реальность в рекламе», где Россером Ривзом была сформулирована стратегия продвижения на рынке. Её основа — это фокусировка клиента не на товаре, на получаемой им выгоде от использования продукта. Такая деятельность получила наименование Уникальное Торговое Предложение (УТП в англоязычных источниках UPS).

Суть идеи

Основная мысль стратегии заключается в демонстрации отличий компании от тысяч прочих. В большинстве случаев достаточно одного. Потенциальный потребитель должен невооруженным взглядом увидеть и одновременно осознать конкурентные преимущества товара или услуги по отношению к другим фирмам.

Причем об уникальном торговом предложении объявлять должны не только средства массовой информации, но и все сотрудники компании, консультируя будущего заказчика. В процессе работы они должны ненавязчиво показывать клиентам чем фирма, которую они представляют лучше других и зачем надо отдать предпочтении их компании.

Практическое применение

Когда ваша компания по какому-то параметру резко выделяется относительно конкурентов, то создать УТП не составит никакого труда. Но в большинстве случаев предложения на рынке достаточно однообразны. Какие же шаги необходимо предпринять, чтобы достучаться до клиента.

Работа по созданию уникального торгового предложения начинается с составления перечня выгод, получаемых заказчиком при обращении к поставщику. На этом этапе важно провести анализ позиций конкурентов, что они предлагают и плюсы, получаемые их клиентами. Сопоставляя со своей компанией, вычлените самую яркую отличительную черту.

Конечно, лучшим вариантом будет выделение неповторимого элемента. Часто список для всех компаний стандартен, тогда верным решением будет объединение выгод для клиента в единый комплекс.

В качестве примера можно рассмотреть компании реализующие одинаковый товар. Понятно, что при работе одним и тем же поставщиком у всех похожий диапазон цен. Тогда обыгрывается служба доставки и послепродажного сервиса: ваша фирма привезёт изделие в кратчайшие сроки, а обслуживание будет бесплатное.

Другой подход в решение задачи при однотипных выгодах, это поиск на какой из позиций возможности превзойти конкурентов. Здесь на первый план выступают параллельные суждения:

  • насколько опытны и компетентны сотрудники компании;
  • выделение основной специализации или профиля — акцентируется внимание на том, что для других представляемая услуга вспомогательный вид деятельности;
  • участие в конкурсах и выставках, соответственно наличие наград, медалей сертификатов;

Один из нюансов в создании уникального торгового предложения, это выделение его из специфики работы предприятия, не потребительских свойств предлагаемого товара. Это может быть:

  • работа в ночное время или круглосуточно;
  • размещение точки продаж на 20 метров ближе к метро, чем у других;
  • персонал может общаться на иностранном языке;
  • выполнение сопутствующих работ;
  • располагающая обстановка.

Сколько бы преимуществ не выделено, в качестве уникального торгового предложения выбирается только одно. Его определяют исходя из следующих факторов:

  1. Важность преимущества для потребителя. Если для него значения выгоды невысокое он не обратит на него внимания.
  2. Понятность. Чем меньше нужно объяснять (идеальный вариант, когда целевая аудитория понимает выгоду самостоятельно), тем лучше.
  3. Сложность копирования для конкурентов. Здесь прямая экономия рекламного бюджета и затрат на обучение персонала.

Проанализировав все составляющие уникального торгового предложения и выбрав в его качестве одно из конкурентных преимуществ компании вы создадите успешный бизнес.

Надувательство? Конкретизация!

Перечень выгод для потребителя проштудирован неоднократно, найти что-то особенное не представляется возможным. На вопрос, какие шаги предпринять в этом случае, отвечает гуру американской рекламы Клод Хопкинс.

Прием заключается в описании какого-нибудь этапа производственного процесса. Технологию изменить сложно, большинство промышленников используют аналогичные элементы. Но потребитель об этом не знает. Если вы расскажете об этом клиенту, то сможете сделать уникальное торговое предложение.

Естественно использовать методику необходимо с осторожностью. Она не сработает со специалистами в данной области, для них вы Америку не откроете. Конкурирующие компании скорее всего отыграют рекламный ход, заявив, что они делают аналогично и лучше.

Технология с течением времени получила название псевдо уникального торгового предложения, в его качестве используются даже ограничения, накладываемые на деятельность в законодательном порядке. Только рекламируя, их подают как инициативу производителя или предприятия поставщика. Классикой жанра, будет заявленная возможность вернуть потребителем товар до истечения 14 дней. К счастью большинство покупателей не очень подкованы в юриспруденции.

Следующий вариант создания псевдо предложения — это изобретение дополнительного параметра, который усилит уникальную характеристику товара. Как пример приведем «градиент прочности» для лакокрасочных покрытий.

Вычисление характеристики производится по формулам, обеспечивающих лучшие показатели, чем у предприятий конкурентах. Доводить до потребителя параметры расчета необязательно.

Чтобы технология работала и её не смогли использовать другие требуется патентование или регистрация наименования, тогда результаты вычислений можно применять продолжительное время.

Иногда в качестве псевдо-УТП, используют абсолютно незначительную характеристику товара, не дающую потребителю существенных выгод. Главное, чтобы она была необычной и простой для запоминания. Одна из армии многочисленных IT специалистов всегда представлялась «Фиолетовым компьютерным консультантом». Каждый понимает окраска её костюма не влияет на её способность работать с вычислительной техникой. Но именно это делает её заметной на фоне рядовых специалистов.

Вариантов создания уникального торговое предложения для прибыльного бизнеса множество. Главное не переусердствовать и тестировать его на контрольной группе клиентов, чтоб создалось независимое мнение о целостности восприятия.

Вспомогательные методики продвижения

Профессионалы рекламного дела рекомендуют дополнительно превозносить, можно сказать по-простому, хвастать достижениями в областях не связанных продвигаемым товаром или услугой.

Английская компания «Virgin» вполне обосновано испытывает гордость за достижения своего основателя и руководителя Ричарда Брэнсона в воздухоплавании и мореходстве. Кажется, что нет никакой пользы, но как ни странно, это приносит призовые бонусы в виде увеличения количества продаж и появления доверительных отношений с контрагентами.

Вспомните себя, когда приобретаете бутылку коллекционного вина, как приятно видеть на этикетке символику медалей, полученных на дегустационных конкурсах. Виноделам есть чем гордиться, и они об этом прямо говорят. Ведь кто кроме вас расскажет о достижениях в какой-либо сфере?

Вариантов для продвижения товаров и услуг множество, чтобы создать прибыльных бизнес, такие действия необходимы. Но каждый шаг желательно проверять, как он отражается на мнении возможных потребителей.

Вам будет интересно почитать:
08.10.2018
Из чего складывается стоимость при заказе аутсорса бухгалтерских услуг?

Передача столь ответственной задачи как ведение бухгалтерии стороннему лицу является очень сложным шагом для любого предпринимателя и менеджера.

08.10.2018
Как организовать грамотное ведение всей бухгалтерии для юридического лица или индивидуального предпринимателя

Начинающие бизнесмены и небольшие компании очень часто сталкиваются с проблемой неспособности построения качественного бухучета своими силами. 

30.06.2016
Заказать регистрацию ИП фирме – обдуманное решение!

Чтобы ваш бизнес был успешным и приносил прибыль, необходимо еще в самом начале пути не ошибиться с выбором формы собственности.

Если вы склоняетесь к ИП, то необходимо учесть несколько важных моментов, среди которых:

  • Открыть и ликвидировать ИП, если возникнет такая необходимость, не составит труда.
  • Система учета имеет максимально упрощенный вид.
  • Зарегистрировать ИП можно при наличии только ИНН и паспорта гражданина РФ.
30.06.2016
Комплексное открытие бизнеса: все для старта

Уже ознакомились с такими разделами сайта, как регистрация ИП в Уфе или ООО? Необходимо срочно узнать, как происходит закрытие ООО?

Как вы уже поняли из заголовка, в статье речь пойдет о том, как без лишних затрат, в том числе и физических, открыть и запустить свое дело.

Многих начинающих бизнесменов волнует вопрос, с чего же стоит начинать. Ответ тут очевиден и однозначен: с бизнес-плана!

Возможно Вам понадобится:
изображение Консалт-Уфа
Бухгалтерское обслуживание
изображение Консалт-Уфа
Тендерное обслуживание
Мы в социальных сетях

Акции и события

изображение Консалт-Уфа
Бесплатные семинары для всех предпринимателей!

Новости компании

2018-04-05

Ровно 5 лет назад вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2017-11-07

Вы рекомендуете нашего бухгалтера своему другу. Если в период акции после рекомендации Ваш друг заключает договор на абонентское бухгалтерское обслуживание и оплачивает первый месяц, Вы получаете скидку в размере 15% на следующий месяц бухгалтерского обслуживания. 

2017-10-16

Компания Консалт-Казань работает по франшизе Холдинга Консалт-Уфа, что позволяет предлагать наиболее выгодные условия сотрудничества. 

Служба заботы о клиентах
Бизнес ассистенты

Переложите рутинные дела на нашу службу. Бесплатно для наших клиентов

Комплексный подход
Комплексный подход

Более 100 услуг в одном месте. На Вас работает команда специалистов. Вместе они могут больше!

Открытие р/с быстро
Открытие расчетных счетов у нас в офисе

Открытие счетов у нас в офисе по ряду банков или сопровождение директора в банк нашим специалистом

гарантия низких цен
Бесплатная парковка

Для вашего удобства рядом с нашим офисом находится парковка на 500 мест. Первый час бесплатно

Лого 8-800-250-13-40
Звонок бесплатный
Наш адрес
г. Уфа, ул. Гоголя, 36
Время работы
Рабочие дни: ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Еmail: k2991340@yandex.ru
Лого 8-800-250-13-40
Звонок бесплатный
Наш адрес
г. Уфа, ул. Гоголя, 36
Время работы
Рабочие дни: ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Еmail: k2991340@yandex.ru