Лого
«Консалт-Уфа» – лучший предприниматель года в сфере услуг - 2016
г. Уфа, ул. Гоголя 36

Тендеры. Зачем это нужно Заказчикам, зачем это нужно Поставщикам.

Тендеры. Зачем это нужно Заказчикам, зачем это нужно Поставщикам.

 

Под термином Заказчик будем иметь в виду юридическое лицо, которое нуждается в поставках товаров, работ или услуг. Под термином Поставщик – юридическое или физическое лицо, которое способно выполнить поставки товаров, работ или услуг для Заказчика.

Все приведенные персонажи и географические названия вымышленные. Проведение процедуры закупок представлены в упрощенном виде, без технических и юридических «тонкостей».

 

Если Заказчик является бюджетной организацией (то есть финансирование деятельности осуществляется из бюджета государственных и муниципальных структур), если в состав учредителей входят государственные или муниципальные структуры, то все  процедуры закупок товаров, работ и услуг Заказчика подпадают под действие 44-ФЗ, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Пример. Есть на свете Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Бармакстан Бишбармакская Центральная Районная Больница (сократим до ГБУЗ РБ Бишбармакская ЦРБ, еще сократим до БЦРБ). Деятельность БЦРБ заключается в предоставлении медицинских услуг для населения. Для полноценной работы БЦРБ нужны деньги на зарплаты медицинскому персоналу, на покупку медицинской и прочей техники, на покупку лекарственных препаратов, ну и так далее. А еще надо обслуживать здания БЦРБ, платить за воду и свет. Деньги на все это выделяет Министерство Здравоохранения Республики Бармакстан через Управление Казначейства (ну а откуда там появляются денежки, это совсем другая тема, и ее рассматривать здесь не будем).

Главному врачу БЦРБ от персонала поступают заявки: нужны компьютеры, бланки рецептов, а еще нужно заменить окна на современные пластиковые. Главный врач поручает закупку своему заместителю по административно-хозяйственной части (АХЧ).

Как это было.

АХЧ связывается с продавцами компьютеров, с изготовителями бланков рецептов и с компанией, которая устанавливает пластиковые окна. В идеальном случае он сравнивает цены, сравнивает качество – и выбирает оптимальные товары, услуги и работы по соотношению цена/качество. А в жизни все гораздо проще. У АХЧ есть двоюродный брат, который торгует компьютерами. У АХЧ есть друг, который печатает бланки. У АХЧ супруга работает в компании по установке окон. Не трудно догадаться, кто станет поставщиком компьютеров, бланков, окон. Да, вроде бы все хорошо, компьютеры работают, бланки в наличии, новые окна защищают от холода. Все при работе, да еще и с прибылью в кармане. Вот только в данном случае бюджет переплатил чуть-чуть за технику, чуть-чуть за бланки, чуть-чуть за окна. И из этих «чуть-чуть» сложилась сумма, на которую можно было бы купить побольше техники, дополнительно отремонтировать фасад больницы и т.д. И конечно есть другие продавцы компьютеров, бланков, окон, которым очень не нравится такое положение дел.

Как должно быть, как в принципе и есть.

АХЧ с помощью функционала Единой Информационной Системы (в простонародье «закупки гов ру») объявляет о процедуре закупок для нужд БЦРБ. Проводится процедура закупки и определяются поставщики. Начальная цена закупок определена и утверждена. В итоге побеждает тот, кто предложил меньшую цену при остальных равных условиях. Бюджет сэкономил деньги, закупки прошли в конкурентной среде.

 

Умышленно показываю процедуру закупки в упрощенном виде. На практике, конечно же, чуточку сложнее, и подводных камней хватает. Встречается и недобросовестная конкуренция, и «подогретые» заказчики. Но если Вы можете выполнить работы, поставки и услуги лучше и дешевле  - Вы сможете победить.

 

А теперь посмотрим со стороны Поставщика.

Пример. В том же самом Бишбармакском районе есть ИП Бабайгулов Б.Б. Печатает бланки, листовки и все что печатается. Ищет заказчиков через родственников и знакомых. Хотелось бы охватить и соседние районы, а может даже областной центр, но там и своих печатников хватает. А цены у него низкие,  потому что ко всему подходит экономно, зря не тратит электричество и воду, на печатных станках работают непритязательные в зарплате работники. Бабайгулов тоже хочет печатать бланки для БЦРБ, но там уже есть поставщик, друг АХЧ. И АХЧ даже за «скромный подарок» не передает Бабайгулову заказ.

Как быть? А все стало проще с введением закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Все что нужно ИП Бабайгулову – это знать, что проводится процедура закупки (информация открытая) и ее условия. Бабайгулов подает заявку, и так как цены у него ниже, становится победителем, заключает контракт, выполняет его и получает за это деньги. И теперь Бабайгулов участвует в торгах не только в своем районе, но и по всей области.

Конечно же, опять все расписал упрощенно, но тонкости и хитрости эта другая тема, ее коснемся чуть позже.

 

 

 Более подробно о тендерах Вам расскажут специалисты нашего тендерного отдела. 

 

Предлагаем Вам воспользоваться Нашим Абонентским тендерным сопровождением компаний в Уфе, с заинтересованностью в Вашей победе. Работаем на результат. 

Вам будет интересно почитать:
24.04.2017

Процедура выемки документов: оптимальная линия поведения для владельца компании.

Будучи одним из действенных приемов, используемых инспекторами для сбора доказательной базы о нарушениях компании, выемка документов и предметов в офисе, регламентированная статьей 94 НК РФ широко используется в качестве действенного психологического приема, особенно с несговорчивым налогоплательщиком.

27.03.2017

В настоящее время не стоит игнорировать требования налоговиков по пояснению неточности в отчетности. При этом, все пояснения по НДС принимаются через всемирную сеть интернет, что очень практично и удобно.

За несвоевременную подачу пояснений либо уточненной декларации инспекторы вправе наложить штраф. 

30.06.2016

Чтобы ваш бизнес был успешным и приносил прибыль, необходимо еще в самом начале пути не ошибиться с выбором формы собственности.

Если вы склоняетесь к ИП, то необходимо учесть несколько важных моментов, среди которых:

  • Открыть и ликвидировать ИП, если возникнет такая необходимость, не составит труда.
  • Система учета имеет максимально упрощенный вид.
  • Зарегистрировать ИП можно при наличии только ИНН и паспорта гражданина РФ.
30.06.2016

Уже ознакомились с такими разделами сайта, как регистрация ИП в Уфе или ООО? Необходимо срочно узнать, как происходит закрытие ООО?

Как вы уже поняли из заголовка, в статье речь пойдет о том, как без лишних затрат, в том числе и физических, открыть и запустить свое дело.

Многих начинающих бизнесменов волнует вопрос, с чего же стоит начинать. Ответ тут очевиден и однозначен: с бизнес-плана!

Возможно Вам понадобится:
Бухгалтерское обслуживание
Тендерное обслуживание
Мы в социальных сетях

Акции и события

Бесплатные семинары для всех предпринимателей!

Новости компании

07.11.2017

Вы рекомендуете нашего бухгалтера своему другу. Если в период акции после рекомендации Ваш друг заключает договор на абонентское бухгалтерское обслуживание и оплачивает первый месяц, Вы получаете скидку в размере 15% на следующий месяц бухгалтерского обслуживания. 

16.10.2017

Компания Консалт-Казань работает по франшизе Холдинга Консалт-Уфа, что позволяет предлагать наиболее выгодные условия сотрудничества. 

27.06.2017

Башкирская ассоциация предпринимательских инициатив приступила к рассмотрению заявок предпринимателей, желающих поучаствовать в конкурсе на бизнес-проектирование.

Служба заботы о клиентах
Бизнес ассистенты

Переложите рутинные дела на нашу службу. Бесплатно для наших клиентов

Комплексный подход
Комплексный подход

Более 100 услуг в одном месте. На Вас работает команда специалистов. Вместе они могут больше!

Открытие р/с быстро
Открытие расчетных счетов у нас в офисе

Открытие счетов у нас в офисе по ряду банков или сопровождение директора в банк нашим специалистом

гарантия низких цен
Бесплатная парковка

Для вашего удобства рядом с нашим офисом находится парковка на 500 мест. Первый час бесплатно

Лого 8-800-250-13-40
Звонок бесплатный
Наш адрес
г. Уфа, ул. Гоголя, 36
Время работы
Рабочие дни: ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Еmail: k2991340@yandex.ru
Лого 8-800-250-13-40
Звонок бесплатный
Наш адрес
г. Уфа, ул. Гоголя, 36
Время работы
Рабочие дни: ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Еmail: k2991340@yandex.ru