Лого
«Консалт-Уфа» – лучший предприниматель года в сфере услуг - 2016
г. Уфа, ул. Гоголя 36

Тендерный отдел или аутсорсинг

Тендерный отдел или аутсорсинг?

 

Аутсорсинг — передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

 

Основная цель любого бизнес-процесса – это получение прибыли, в том или ином виде. Одна из частей получения прибыли -  снижение затрат в бизнес-процессе. Рассмотрим, возможно ли с помощью аутсорсинга снизить затраты при участии в конкурсных и торговых процедурах.

 

Пример. Основной деятельностью предприятия является производство строительных и монтажных работ. Для получения подрядов на проведение строительных, отделочных и монтажных работ предприятие участвует в торгах и конкурсах. Для поиска, отслеживания, участия предприятию требуется сотрудник, хорошо разбирающийся в процедурах проведения тендеров, обладающего знаниями 44-ФЗ, 223-ФЗ, Гражданского Кодекса, нормативных актов, имеющего хорошие навыки работы на электронных торговых площадках. Само собой разумеется, сотрудник должен быть на «ты» с компьютерным оборудованием и программами.

Средняя ориентировочная зарплата сотрудника составит 25 000 рублей в месяц. На налоги за сотрудника предприятие потратит от 30 до 43% (будем считать упрощенно 40%). Итого сотрудник обходится предприятию в 420 000 рублей в год. Для поиска тендеров предприятию будет необходимо приобрести программу. Стоимость поисковых программ  - от 15 000 до 60 000 рублей за годовое обслуживание, возьмем как среднее 30 000 рублей в год (почему стоит выбрать программу за 30000 руб., а не за 15 000 или 60 000, постараюсь объяснить в другой раз). Конечно, можно программу не покупать, а сотрудник будет обязан искать тендеры на «закупки гов  ру» и на всех торговых площадках (5 площадок госзаказа + десятки коммерческих). Вот только высока вероятность того, что сотрудник будет пропускать значимые тендеры, путаться в документации, а то и «закипит» головой.

И как дополнение посчитаем стоимость нужного оборудования: компьютер, принтер, сканер, канцелярские принадлежности оценим в 30 000 руб. (Покупка техники разовая лет на 5, но канцелярию придется докупать, поэтому посчитаем затраты как 20 000 в год).

В итоге имеем затраты включая электричество, воду, аренда офиса и мелкие «печеньки» в счете на одного сотрудника около 500 000 рублей в год.

Данные затраты будут входить в стоимость работ предприятия, косвенно снижая конкурентоспособность при подаче ценовых предложений.

Присутствует и психологический аспект. Любой руководитель предприятия будет стараться выжать максимум из сотрудника, в которого он вкладывает деньги и нагружать его дополнительными обязанностями. Хорошо, если сотрудник будет справляться  с двумя, а то и с тремя обязанностями, но с увеличением нагрузки - высока вероятность и падения отдачи в каждой из обязанностей.

А теперь рассмотрим решение вопроса об участии предприятия в торговых и конкурсных процедурах с точки зрения аутсорсинга.

Предприятие заключает договор аутсорсинга с обслуживающей организацией, имеющий опыт в подготовке и участии в тендерах. Средняя цена договора 7 000 рублей в месяц. За эти деньги предприятие в течение месяца получает информацию об актуальных тендерах, получает полное сопровождение процедуры тендера от подготовки заявки на участие до заключения контракта. К плюсам отнесем и то, что оплату на обслуживание предприятие отнесет к декларируемым затратам, снижая налоговую базу.

Сравним затраты? 500 000 рублей в год против 84 000 рублей в год за сопровождение. В сухом остатке более 400 000 рублей.

А если руководитель предприятия сам ищет тендеры, сам готовит заявки и участвует в тендерах? Он же сэкономит кучу денег? Теоретически да, есть такая возможность, но останется ли он эффективным руководителем, хватит ли у него времени и возможностей на совсем другие цели и задачи. Так что отнесем данную возможность в область фэнтези.

И все же, нужен тендерный отдел предприятию? Если предприятие имеет хорошие финансовые ресурсы, количество заявок на участие в тендерах переваливает за 50 в месяц – да.

Во всех остальных случаях, оптимальное решение - это аутсорсинг обслуживающей компании.

 

Все вышесказанное также можно отнести и к другим видам затрат. Практически также экономятся средства и на содержание бухгалтерии.

 

Какой поисковой системой искать тендеры и надо ли их покупать предприятию.

Для поиска тендеров для выполнения работ, услуг и товаров существует достаточно много поисковых программ. Рассмотрим, как найти нужные тендеры.

Все государственные заказы на выполнение работ, услуг и товаров по 44-ФЗ и 223-ФЗ размещаются в Единой Информационной Системе (проще «закупки гов ру»). Нет ничего проще, чем зайти на этот сайт, настроить расширенный поиск, и вот перед вами нужные тендеры. Но все не так-то просто.

Во-первых, к сайту ежедневно обращаются тысячи пользователей, как заказчиков, так и поставщиков, не исключая просто любопытных «коррупцияборцев». Как следствие сайт «тормозит», частенько «подвисает», а то и просто бывает недоступным.

Во-вторых, даже расширенный поиск включает в себя множество ненужных тендеров, проще говоря, нет «тонких» настроек поиска.

В-третьих, для просмотра документации ее нужно скачать, сохранить, открыть и просмотреть, что тоже займет время.

В-четвертых, для поставщиков нет личного кабинета на сайте, соответственно нет возможностей сохранять настройки поиска, просмотра тендеров и т.д.

Вывод: поиск госзаказов сопряжен с определенными трудностями. Годится разве что для очень усидчивых, безмерно педантичных и трудообожающих, и совершенно незанятых ничем другим сотрудников.

Еще один, «экзотический» способ поиска тендеров, через поисковые системы Яндекс, Гугл и тому подобное. Что-то конечно найдется, но это будут ссылки на тот же «закупки гов ру» и другие сайты. Так что этот вариант, ну уж совсем никакой.

Также можно найти тендеры на самих 5-ти площадках госзаказа (надеюсь, понимаете, о чем идет речь). Например, зайти на сайт Сбербанк-АСТ и в поисковой строке или с помощью расширенного поиска искать электронные торги. Все что касалось недостатков «закупки гов ру» применимо и здесь, плюс нет неэлектронных торгов, и присутствуют только торги данной площадки. Аналогично и оставшиеся 4 площадки госзаказа.

Теперь собственно о программах поиска торгов.

Очень раскрученная Сэлдон. Множество понятных функций, различные тарифы. Программа устанавливается на рабочее место, доступ к функциям в режиме он-лайн. Возможности анализа заказчиков и поставщиков, прошедших торговых процедур. Цена до 50 000 рублей в год. И это основной минус. (Из личного – перегруженный интерфейс).

Также раскрученная система Бико. Годится для поиска торгов, устанавливать на рабочее место не надо. Доступ в он-лайн режиме. Аналитический блок за дополнительную плату, а цена на доступ начинается от 30 000 рублей. (Из личного – бессмысленный и перегруженный интерфейс). Документацию к тендерам надо скачивать, сохранять и просматривать, предварительно несколько раз разархивируя ее.

Аналогичные сайты Комтендер.ру, Тендеры.ру, Трейд.су и десятки похожих. Насколько я понимаю, основная цель подобных ресурсов, как можно больше подписать пользователей и за плату рассылать им подборки тендеров. Цель их неблагородна, и помощи от них нет.

Отдельно отмечу поисковик от КонтурЗакупки. Цена от 4 500 рублей за год. Интересный, постоянно развивающийся интерфейс, постоянно обновляемые функции. Ну и конечно надежный разработчик СКБ Контур. Стоит обратить внимание. (Из личного – начал пользоваться с самого начала выхода программы, еще бесплатной, очень сырой и неудобной. Поэтому осталось предубеждение о неудобности интерфейса, нехватки функций. Возможно, все не так плохо, но пока «осадочек» остался). В любом случае, никто не мешает протестировать данную систему самому.

Раскрученная ИнитПро. Очень простой, интуитивно понятный интерфейс, без излишних «красивостей». Хороший анализ заказчиков и поставщиков, прошедших торгов. Удобный функционал. Документацию можно просмотреть в он-лайн режиме, без скачивания и сохранения. В общем, разработчики знали, что нужно поставщикам. К сожалению, цена поднялась до 30 000 руб. (Из личного – самое то для поиска торгов).

Раскручиваемая Тендерплан. Похожа на ИнитПро, есть свои «фишки», но есть и «косяки». Цена 24 000 рублей за год. (Из личного – хорошая техподдержка, вежливые, неназойливые сотрудники).

Что касается коммерческих торгов, то их можно найти как на самих коммерческих площадках, так и через поисковые системы. Счет коммерческих торговых площадок исчисляется сотнями, поэтому можно ограничиться только нужными именно вам. Большой минус поиска торгов через саму площадку – неудобный функционал.

Так что лучше всего искать тендеры именно через программы поиска торгов (с помощью каких – смотри выше J).

Хорошо, вы выбрали поисковую программу (оптимальная цена 30 000 рублей), находите торги, участвуете в тендерах, анализируете торговые процедуры. Все вас устраивает? Что все-таки не так?

Поясняю: из всех возможностей поисковой программы вы активно используете только поиск тендеров в одном из регионов России, поиск только по своей специфике. Анализ проводится только по мере необходимости, в основном на начальном этапе вхождения в торги. Получается, что вы заплатили за те функции, которыми не пользуетесь.  А вот если бы цена поисковой программы зависела от таких опций как регион и отрасль, и стоимость бы была меньше 5 000 рублей в год. Увы, даже не мечтайте.

Но есть другой вариант. Заключаете договор аутсорсинга с обслуживающей компанией и за приемлемую цену получаете нужные вам тендеры и документацию не реже 2 раз в неделю или по мере появления новых тендеров. Стоимость обслуживания по среднему тарифу составляет 7 000 рублей в месяц, из них стоимость подбора нужных вам тендеров 1 000 рублей в месяц. Итого ваши затраты на поиск тендеров в год составят 12 000 рублей. Сэкономили на затратах 18 000 рулей в год.

 

Вам еще нужна программа для поиска тендеров? Если предприятие имеет хорошие финансовые ресурсы, количество заявок на участие в тендерах переваливает за 50 в месяц – да.

Во всех остальных случаях, оптимальное решение - это аутсорсинг обслуживающей компании.

 

 

Аутсорсинг тендерного сопровождения. Тарифы.

Вам будет интересно почитать:
24.04.2017

Процедура выемки документов: оптимальная линия поведения для владельца компании.

Будучи одним из действенных приемов, используемых инспекторами для сбора доказательной базы о нарушениях компании, выемка документов и предметов в офисе, регламентированная статьей 94 НК РФ широко используется в качестве действенного психологического приема, особенно с несговорчивым налогоплательщиком.

27.03.2017

В настоящее время не стоит игнорировать требования налоговиков по пояснению неточности в отчетности. При этом, все пояснения по НДС принимаются через всемирную сеть интернет, что очень практично и удобно.

За несвоевременную подачу пояснений либо уточненной декларации инспекторы вправе наложить штраф. 

30.06.2016

Чтобы ваш бизнес был успешным и приносил прибыль, необходимо еще в самом начале пути не ошибиться с выбором формы собственности.

Если вы склоняетесь к ИП, то необходимо учесть несколько важных моментов, среди которых:

  • Открыть и ликвидировать ИП, если возникнет такая необходимость, не составит труда.
  • Система учета имеет максимально упрощенный вид.
  • Зарегистрировать ИП можно при наличии только ИНН и паспорта гражданина РФ.
30.06.2016

Уже ознакомились с такими разделами сайта, как регистрация ИП в Уфе или ООО? Необходимо срочно узнать, как происходит закрытие ООО?

Как вы уже поняли из заголовка, в статье речь пойдет о том, как без лишних затрат, в том числе и физических, открыть и запустить свое дело.

Многих начинающих бизнесменов волнует вопрос, с чего же стоит начинать. Ответ тут очевиден и однозначен: с бизнес-плана!

Возможно Вам понадобится:
Бухгалтерское обслуживание
Тендерное обслуживание
Мы в социальных сетях

Акции и события

Бесплатные семинары для всех предпринимателей!

Новости компании

07.11.2017

Вы рекомендуете нашего бухгалтера своему другу. Если в период акции после рекомендации Ваш друг заключает договор на абонентское бухгалтерское обслуживание и оплачивает первый месяц, Вы получаете скидку в размере 15% на следующий месяц бухгалтерского обслуживания. 

16.10.2017

Компания Консалт-Казань работает по франшизе Холдинга Консалт-Уфа, что позволяет предлагать наиболее выгодные условия сотрудничества. 

27.06.2017

Башкирская ассоциация предпринимательских инициатив приступила к рассмотрению заявок предпринимателей, желающих поучаствовать в конкурсе на бизнес-проектирование.

Служба заботы о клиентах
Бизнес ассистенты

Переложите рутинные дела на нашу службу. Бесплатно для наших клиентов

Комплексный подход
Комплексный подход

Более 100 услуг в одном месте. На Вас работает команда специалистов. Вместе они могут больше!

Открытие р/с быстро
Открытие расчетных счетов у нас в офисе

Открытие счетов у нас в офисе по ряду банков или сопровождение директора в банк нашим специалистом

гарантия низких цен
Бесплатная парковка

Для вашего удобства рядом с нашим офисом находится парковка на 500 мест. Первый час бесплатно

Лого 8-800-250-13-40
Звонок бесплатный
Наш адрес
г. Уфа, ул. Гоголя, 36
Время работы
Рабочие дни: ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Еmail: k2991340@yandex.ru
Лого 8-800-250-13-40
Звонок бесплатный
Наш адрес
г. Уфа, ул. Гоголя, 36
Время работы
Рабочие дни: ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Еmail: k2991340@yandex.ru